Главная сайта Ответ.ru | Главная ответов на все вопросы | Сборник ответов номер 5 | Что мешает развитию творческих способностей ребенка?


Что мешает развитию творческих способностей ребенка?


В отличие от нас, взрослых, дети очень легко тянутся к прекрасному, познают мир, задают вопросы, переключаются с одной деятельности на другую и готовы пробовать новое не то что каждый день, а каждый час.

На первых этапах им очень важна оценка их устремлений и поощрение со стороны родителей, ведь детские воспоминания крепче всего оседают в нашей памяти, во многом диктуя поведение в будущем. Но, зачастую, по неопытности и не знанию, именно мы не позволяем детям творить - когда они тянутся к листу, начиная выводить узоры и беспорядочные линии, считаем это детскими «каляками», тем самым не позволяя ребенку всецело выразить свой внутренний мир и раскрыть творческие способности.

Мы даём им планшет или телефон с детской игрушкой, лишь бы они не отнимали у нас время своими незамысловатыми узорами. И это не значит, что вы плохой родитель, мы всегда стараемся «как лучше», но не всегда оказываемся правы.

Мама и папа не всегда могут уделять малышу столько времени, сколько хотелось бы, в силу понятных причин: работа, домашние дела, бытовые проблемы и др. В следствии ребенок начинает замыкаться и надолго забывает о мире красок. Листок бумаги, карандаш, акварель  или маркеры часто под запретом, ведь надо учить буквы, логически складывать кубики, а позже и делать уроки. И никто не спорит, что это тоже важно и нужно!

Но творческое развитие детей должно стоять далеко не на последнем месте, ведь когда ребенок творит, он гораздо более веселый и спокойный, у него развивается чувство прекрасного, а мышление открывается в нужном направлении.  Плюс это отличный способ направить энергию в правильное русло. А из этого обязательно что-то получится!

Но обвинять во всём родителей было бы нечестно. Наш мир всё делает для того, чтобы дети переходили с реальных кистей на кисти компьютерные. Технический прогресс мешает прогрессу творческому. В диджитал пространстве тоже можно создавать потрясающие картины, но начальный навык нужно всё же развивать в реальности – красками и карандашом по бумаге.

Здесь особую роль играет тактильное восприятие ребенка, понимание угла наклона, толщины линий, нажима, яркости цвета и многих других факторов. Нередко дети с удовольствием окунают в краски ладошки и ставят цветные «кляксы» на листе. И те родители, что не ругают детей за это – мудры и дальновидны.

Если вы не художник, но видите потенциал, а главное желание вашего чада прикоснуться к этому направлению искусства, в нашем современном мире есть очень много возможностей познакомить маленького творца с нужными техниками рисования. Ведь зачастую, в силу возраста, они просто не знают, как правильно нарисовать птичку или что у дерева бывают разные кроны, а море по цвету отличается от неба и лучше использовать разные цвета.

Желание есть – это уже огромный плюс, теперь его надо направить в правильное русло, чтобы ребенок сам понял и почувствовал действительно ли это то, что он хочет делать. И не надо говорить, что маленькие дети не знают, чего хотят – они может и не могут сформулировать, но определённо могут сказать, что рисовать им нравится, а танцевать не очень. Уроки рисования для детей сейчас есть во многих школах и детских центрах, здесь важно не ошибиться и выбрать ту, где внимательное отношение к каждому творцу стоит на первом месте, где прислушиваются именно к его душе и помогают воплотить в жизнь творческие порывы.

Удивительный мир красок делает ребенка добрее, веселее, стимулирует креативность его мышления и творческий потенциал, развивает неординарный подход к миру, обостряет органы чувств и создаёт прочный фундамент для будущего роста, творческого и умственного развития личности.