Главная сайта Ответ.ru | Главная ответов на все вопросы | Сборник ответов номер 5 | Психолого-педагогическое влияние сказок на развитие дошкольников


Психолого-педагогическое влияние сказок на развитие дошкольников


В современном мире, полном компьютеризации, родители чаще всего хотят научить детей математике, английскому языку и развить логическое мышление. Но концепция дошкольного образования подчеркивает, что в детском возрасте нужно развивать качества, характерные для определенного возраста. Ведь то, что не доберется в это время, в дальнейшем не получится дополучить. Использование специфических возрастных способностей психического развития происходит при своевременном участии дошкольника в таких видах деятельности, как игра, рисование, конструирование и речевое общение, а не используя те тренинги, которые рассчитаны на более взрослых.

Доказательством того, что именно традиционная детская деятельность соответствует развитию основного направления психического развития дошкольника, является их явная привлекательность для ребят, а также наличие в них человеческих знаний. Всем известно, что любимое занятие ребенка - это игра и чтение сказок. Сказка, в представлении ребенка, не просто вымысел или фантазия, а особая реальность. При помощи сказки можно приобщить ребенка к духовной культуре народа и расширить его знания о Родине.

Фридрих Шиллер когда-то писал о том,  что только человек умеет играть, и только тогда он вполне человек, когда он играет.  Другими словами Шиллер считал, что есть что-то общее между сказкой и игрой, что лишь человек способен сочинять и слушать сказки. Сказки способствуют преобразованию мира, понятиям человечности и красоты, при этом осуждают зло, насилие и разрушение.

Жаль, что в современном мире сказки все реже используют, как источник в системе  воспитания и развития детей. После диагностики детей и анализа телепрограмм можно прийти к выводу, что сказка постепенно уходит из жизни деток. Телевидение полно иностранных мультфильмов, специфика которых не совсем понятна детям, да и язык таких мультиков далек до совершенства.  Родители понимают, что сказка должна занимать значимое место в развитии ребенка, но не всегда на это хватает времени и финансов. Неумение работать со сказкой также не позволяет использовать ее в полной мере.

С самого раннего детства ребенок вступает в традиционное знакомство со сказкой. Это чтение или рассказывание сказки, реже ее драматизация.

Педагоги используют несколько методов для развития познавательного интереса при помощи сказки. Это могут быть викторины, рисунки по мотивам сказок, специальные занятия, театрализованные игры и экскурсия в библиотеку.

При тематическом планировании нужно учитывать основную связь занятий с ежедневным ходом жизни дитя, с временами года, с социальными событиями и народными праздниками.  При выборе произведения следует учитывать интересы и возраст ребенка. В первую очередь, при знакомстве со сказкой, нужно суметь заинтересовать ребенка, вызвать интерес к ее сюжету.