Главная сайта Ответ.ru | Главная ответов на все вопросы | Сборник ответов номер 4 | Цель обучение математики


Цель обучение математики


Целями обучения математике в общеобразовательном учебном заведении является формирование у учащихся: умений осуществлять прикладную деятельность; знаний, которые бы удовлетворяли их познавательные и практические потребности; навыков, которые ускоряли действие основных фактов.

Это в свою очередь означает, что самым основным задачей учителя: добиться, во время учебного процесса, усвоение способов действий, на которых основывается дальнейшее обучение, как математики, так и других предметов. Во время обучения также формируются необходимые условия для их личного полноценной жизни в современном обществе. Одним из наиболее эффективных видов деятельности, при которой происходит формирование и развитие соответствующих знаний и умений, является эвристическая деятельность.

Опыт такой деятельности математика 1 класс учебник моро, приобретенный в процессе обучения математике, способствовать прохождению каждой личностью всех этапов решения практических проблем от начальной постановки задачи до анализа полученного решения. Реализуются эвристические умения, приобретенные при изучении дисциплины, на каждом из этапов изобретения инновационных жизненных решений. Это составляет прочную базу для реализации указанных целей и продолжения обучения. Таким образом формирование эвристической деятельности учащихся при выполнении практических заданий по алгебре является одним из путей достижения поставленных целей.

Рассмотрим формы организации и виды деятельности учителя и ученика при проведении практических занятий.

Практика показывает, что формированию эвристической деятельности школьника способствовать соблюдение учителем при организации практических занятий таких методических требований: 1) практические задачи, тренировочные упражнения, должны соответствовать общим идеям и направленности теоретического курса изложения темы, отвечать логической последовательности содержательных линий деятельности в теме; 2) при выполнении практических задач ученики должны постоянно чувствовать рост их уровня сложности (от алгоритмических задач к эвристическим); 3) учеников следует привлекать к систематической занятости: работа должна быть спланированной на весь урок, ученики с ней знакомы и включены в учебный процесс от начала до конца занятия (самостоятельная, групповая, индивидуальная, коллективная работа); включать в вид деятельности ученика поисковую работу по решению некоторой проблемы, во время которой ученики должны были выявить свое творчество, активность, самостоятельность, реализовать эвристические умения; 4) повторение материала должно быть вариантным, с учетом новой точки зрения изученной темы.

Есть актуализация знаний учащихся не должна происходить как скучное повторение в виде декларирования теоретических фактов из конспекта учебника, а опираться на деятельность учащихся в продвижении к изучению новой темы; 5) стимулированию творчества, инициативы ученика способствует сопровождающая, а не подавляющая позиция учителя, который должен выступать в роли консультанта только для тех, кому нужна помощь; 6) использование учителем различных методов, форм и средств обучения, которые делают обучение интересным; 7) учет учителем индивидуальных особенностей, интересов каждого ученика, профильных интересов и т. При выполнении практических алгебраических задач решаются следующие педагогические задачи: развитие творческого мышления; формирования познавательной мотивации; практическое использование знаний в учебных условиях; овладение математическим языком, формирование навыков оперирования понятиями, определениями, формулировками; овладение эвристическими приемами ставить проблему; анализировать явления, факты, сравнивать, обобщать, систематизировать полученные знания. Отсюда следует главная задача курса алгебры и математики в целом для основной школы вооружить учащихся методами и способами решения задач и упражнений, научить самостоятельно отыскивать их решения. Следовательно, каждое практическое задание должно иметь конкретную цель, ученик должен четко знать алгоритм ее решения и способы практической реализации алгоритма на практике, уровень сложности работы на занятии должен соответствовать учебным возможностям ученика.

Целью практических занятий является овладение, а следовательно и применение теоретических знаний, развитие познавательных способностей учащихся, проявление инициативы ученика в принятии конкретного решения, творческого мышления личности.

Автор С. В. Степанов.