Главная сайта Ответ.ru | Главная ответов на все вопросы | Сборник ответов номер 4 | Минпромторг РФ поддержит игрушечный бизнес

Минпромторг РФ поддержит игрушечный бизнес

Каждый, кому приходилось сталкиваться с покупкой детских игрушек и товаров, мог воочию убедиться, в мире "игрушечного" бизнеса царит власть медийных образов. Занудные поучения о качестве и безопасности продукции меркнут на фоне персонажей полюбившихся фильмов и мультфильмов. Некоторые компании, такие как LEGO, создают свои собственные мультфильмы и компьютерные игры для медийной поддержки новых моделей конструктора.

До недавнего времени на российском рынке детских товаров господствовали исключительно зарубежные медийные персонажи. Разрушенный "железный занавес" обнажил невероятный спрос на любой "запретный плод" - яркие игрушки с Микки-Маусом и черепашками-ниндзя молниеносно сметались с прилавков. Советские игрушки, созданные в неконкурентной среде, оказались неинтересными и ненужными. Отечественная мультипликация, зависевшая от государства, и не выдержавшая проверки "диким капитализмом" 90-х, также приходила в упадок.

Ситуация изменилась с появлением детского телесериала "Смешарики", который породил детскую моду на товары с изображениями героев мультфильма. Впервые российский детский проект стал по-настоящему популярным и потеснил кукол Барби, владельцам которых по-прежнему оставалось огромное поле для деятельности. Ведь даже сейчас в России более сотни популярных зарубежных детских героев, а отечественных не наберется и десятка.

Однако и отечественные герои отливаются в пластмассу далеко не в России. Пока что лицензированная продукция большей частью производится в Китае, это проще и дешевле, тем более что КНР имеет свои фабрики по производству высококачественной детской продукции.

Российские производители лишь разводят руками, ведь для модернизации производства игрушек необходимы средства. Несмотря на то, что во времена своей молодости фабрики игрушек работали на "полную катушку", в последние годы китайский производитель успел обскакать как по цене, так и по качеству производства.

Именно поэтому Министерство промышленности и торговли РФ издало специальный приказ, в котором объявило поддержку производителям детских товаров. Для этого необходимо принять участие в ежегодном конкурсе, победители которого получат финансирование со стороны государства. Естественно, производство должно быть рентабельным. Желающие внедрить в российский рынок новую востребованную продукцию, получат дополнительные баллы, сумму которых определит итоги конкурса.

В целом до 2016 года на поддержку отечественного производителя игрушек планируется потратить 3 миллиарда 254 миллионов рублей.

Кроме того, Ассоциацией индустрии детских товаров (АИДТ) была разработана "Стратегия развития индустрии детских товаров до 2020 года", одним из основных направлений которой станет поддержка проектов, направленных на использование отечественных детских медийных образов. Президент Ассоциации  Антонина Цицулина отметила, что пока в создании успешных образов для "детской" индустрии лидируют их иностранные коллеги. Задача ассоциации - создание новых отечественных героев мультфильмов и комиксов, которым бы стали подражать российские дети.

Для успешной реализации программы необходима и правовая поддержка компаний, работающих в сфере анимации и детского кино. Речь идет о лицензировании медийных образов. По словам Дениса Кулакова, директора по лицензированию потребительских товаров и издательских проектов "Уолт Дисней Компании СНГ", 80% лицензионного рынка детских товаров - это персонажи фильмов и мультфильмов. Вознаграждение правообладателя медийного образа может достигать до 15% от дохода полученного при производства игрушки. Именно поэтому на Российском лицензионном форуме одним из участников стала юридическая компания "Легисперити", эксперты которой предрекли развитие лицензионного рынка. Тем более что на данный момент в России есть достаточное количество юристов и адвокатов, успешно практикующих юридические услуги в области защиты интеллектуальной собственности.

Эксперты Министерства промышленности и торговли предрекают отрасли детских товаров успех, и обещают, что к 2020 году половину российского рынка детских товаров будут составлять отечественные товары, основанные на национальных культурных образах.